Театральная гостиная

В очередной раз в уютном конференц-зале Музея истории города Йошкар-Олы радушно распахнула двери Театральная гостиная.

На этот раз её гостем был актёр и режиссёр Национального театра драмы имени М. Шкетана Роман Алексеев.

Роман Юрьевич Алексеев родился 23 октября 1976 года в г. Йошкар-Оле в семье работников театра. Окончил Высшее театральное училище имени М. Щепкина в 1998 году по специальности “Актёр драматического театра и кино”. В дипломном спектакле по пьесе Ж.Б. Мольера “Тартюф” сыграл роль Тартюфа.

В том же 1998 году был принят на работу в Марийский национальный театр драмы им. М. Шкетана. За годы работы в театре Роман Алексеев сыграл порядка двадцати ролей, большинство главных. Зрителям запомнились такие его работы, как в “Эреҥере” М. Шкетана — Сакара, в “Салике” С. Николаева — Сармаева, в спектакле по пьесе Ю. Байгузы “Шёлковые качели” — Ир и другие.

Особо следует выделить  его работы в спектакле по пьесе известного советского драматурга А. Вампилова “Утиная охота”, где он исполнял роль Зилова, а также в спектакле по пьесе А. Островского “Лес” в роли Петра.

В 2008 году окончил режиссёрское отделение Театрального института имени Б. Щукина (художественный руководитель курса — народный артист РФ Леонид Хейфец).

В настоящее время Роман Алексеев служит главным режиссёром Марийского национального театра драмы им. М. Шкетана.

В 2006 году удостоен звания Заслуженного артиста Республики Марий Эл, а в 2018 году стал и  Народным артистом Республики Марий Эл.

Но вернёмся к нашей творческой встрече. Публика очень тепло приняла Романа Юрьевича. Он поделился с присутствующими своими воспоминаниями о своём театральном детстве, годах учёбы в театральном институте.

Рассказал об увлекательной, но трудной работе актёра и режиссёра, о своих творческих планах. Ответил на вопросы участников театральной гостиной. По ходу встречи завязался  диалог о значении исполнения характерных ролей на судьбу актёра и в целом о влиянии персонажей театральной постановки на зрителя, как пример для подражания.

А мнение автора этих строк таково:  Ведь если актёр напрямую становится участником спектакля, то зритель косвенно также причастен к этому действу. Ведь вольно или невольно зритель ставит себя на место персонажа пьесы. Говоря современным языком, каждый спектакль можно и нужно рассматривать как своеобразный поведенческий тренинг. И если режиссёру через актёрскую игру удаётся задать правильные ориентиры, то зритель не оставит это без внимания. И просмотр спектакля может помочь ему в реальной жизни. Исправить какие-то ошибки при аналогичных жизненных ситуациях. Или наоборот, быть уверенным, что в том или ином случае он поступил совершенно правильно.

Отсюда и ответственность главного режиссёра за формирование репертуара театра и за распределение ролей. Хотя Роман Алексеев посетовал, что своего автора он ещё не нашёл.

                                          фото с сайта Музея истории города

И, конечно, нельзя не отметить Пектееву Нину Николаевну. Она очень умело провела всю эту встречу. За что ей отдельное спасибо.

Автор статьи, фото и видео: Николенко Г.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *