В очередной раз в уютном конференц-зале Музея истории города Йошкар-Олы радушно распахнула двери Театральная гостиная.
На этот раз её гостем был актёр и режиссёр Национального театра драмы имени М. Шкетана Роман Алексеев.
Роман Юрьевич Алексеев родился 23 октября 1976 года в г. Йошкар-Оле в семье работников театра. Окончил Высшее театральное училище имени М. Щепкина в 1998 году по специальности “Актёр драматического театра и кино”. В дипломном спектакле по пьесе Ж.Б. Мольера “Тартюф” сыграл роль Тартюфа.
В том же 1998 году был принят на работу в Марийский национальный театр драмы им. М. Шкетана. За годы работы в театре Роман Алексеев сыграл порядка двадцати ролей, большинство главных. Зрителям запомнились такие его работы, как в “Эреҥере” М. Шкетана — Сакара, в “Салике” С. Николаева — Сармаева, в спектакле по пьесе Ю. Байгузы “Шёлковые качели” — Ир и другие.
Особо следует выделить его работы в спектакле по пьесе известного советского драматурга А. Вампилова “Утиная охота”, где он исполнял роль Зилова, а также в спектакле по пьесе А. Островского “Лес” в роли Петра.
В 2008 году окончил режиссёрское отделение Театрального института имени Б. Щукина (художественный руководитель курса — народный артист РФ Леонид Хейфец).
В настоящее время Роман Алексеев служит главным режиссёром Марийского национального театра драмы им. М. Шкетана.
В 2006 году удостоен звания Заслуженного артиста Республики Марий Эл, а в 2018 году стал и Народным артистом Республики Марий Эл.
Но вернёмся к нашей творческой встрече. Публика очень тепло приняла Романа Юрьевича. Он поделился с присутствующими своими воспоминаниями о своём театральном детстве, годах учёбы в театральном институте.
Рассказал об увлекательной, но трудной работе актёра и режиссёра, о своих творческих планах. Ответил на вопросы участников театральной гостиной. По ходу встречи завязался диалог о значении исполнения характерных ролей на судьбу актёра и в целом о влиянии персонажей театральной постановки на зрителя, как пример для подражания.
А мнение автора этих строк таково: Ведь если актёр напрямую становится участником спектакля, то зритель косвенно также причастен к этому действу. Ведь вольно или невольно зритель ставит себя на место персонажа пьесы. Говоря современным языком, каждый спектакль можно и нужно рассматривать как своеобразный поведенческий тренинг. И если режиссёру через актёрскую игру удаётся задать правильные ориентиры, то зритель не оставит это без внимания. И просмотр спектакля может помочь ему в реальной жизни. Исправить какие-то ошибки при аналогичных жизненных ситуациях. Или наоборот, быть уверенным, что в том или ином случае он поступил совершенно правильно.
Отсюда и ответственность главного режиссёра за формирование репертуара театра и за распределение ролей. Хотя Роман Алексеев посетовал, что своего автора он ещё не нашёл.
И, конечно, нельзя не отметить Пектееву Нину Николаевну. Она очень умело провела всю эту встречу. За что ей отдельное спасибо.
Автор статьи, фото и видео: Николенко Г.А.